Музыкальное воспитание в семье

Музыкальное воспитание дошкольников не должно ограничиваться рамками детского сада. Конечно, в дошкольном учреждении дети овладевают навыками пения, танцевальных движений, у них закладываются основы музыкального восприятия, музыкальной культуры. Но все это может так и остаться лежать «мертвым грузом», если вы родители, семья не примет активного участия в этом очень важном и нужном процессе – развитии музыкально творчества детей.

Что же можно сделать родителям, не имея элементарного музыкального образования?

Во-первых, необходимо, чтобы музыка сопровождала ребенка в повседневной жизни. Вот он рисует – включите ему спокойную красивую мелодию. Ребенок ложиться спать, и мама напевает ему ласковую колыбельную песенку:

«Спи, сыночек, мой, усни,

Люли, люшеньки, люли,

Скоро ноченька пройдет,

солнце красное взойдет»

Уж ты, котенька, коток,

Котик – серенький лобок,

Приходи ко мне гулять,

Мою деточку качать,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока,

Лапки вызолочу,

Хвостик высеребрю,

Баю-бай.

 

Ой, люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Они стали ворковать,

Мою детку усыплять.

 

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа не гуди,

Мою детку не буди.

Колыбельная песня поется ласково, нежно, с любовью, потому что каждая мама очень любит своего малыша, желает ему спокойной ночи, хочет, чтобы ему снились самые приятные сны.

Следует серьезно отнестись к качеству музыки, ведь не всякая музыка оказывает благоприятное воздействие на ранимую психику ребенка. Полезнее всего сопровождать жизнь ребенка музыкой, которая доступна ему по возрасту и уровню восприятия: детский репертуар, фольклор, а также лучшие образцы классической музыки П. И. Чайковского, Г. Свиридова, М. Глинки. Это полезно, и необходимо для общего развития ребенка.

Во-вторых, родители должны быть наблюдательны к своему ребенку, как можно раньше обращать внимание на природные задатки и способности к музыкальной деятельности, чтобы не зарыть талант в землю.

В-третьих, дома у ребенка должна быть возможность самому знакомиться с музыкальными инструментами (музыкальные игрушки, шумовые инструменты, игрушки-самоделки), а также возможность проявлять свое музыкальное творчество.

«Найди парный звук» игра- самоделка из бросового материала

Данное пособие помогает в развитии у детей акустического и тембрового слуха.

Задача ребенка – найти пару одинаково звучащих цветных капсул и расставить их в ряды.

Для изготовления нужно: капсулы двух цветов от шоколадных яиц с сюрпризом; прозрачный контейнер от яиц; наполнители (крупы, речной песок, соль, мелкие металлические и пластиковые шарики и т. д.)

Последовательность изготовления: в пять верхних (зеленых) капсул помещаются поочередно наполнители (пластиковые шарики, речной песок, крупа, соль и т.п.), которые придают капсулам различное звучание. Таким же образом заполняется нижний ряд желтых капсул. В результате заполнения получится пять пар двухцветных одинаково звучащих капсул. Контейнер украшается доступными материалами – цветной или самоклеящейся бумагой, акриловыми красками, пуговицами и т. д.

 

Используемые источники:

журнал «Музыкальный руководитель» №6 2011 г.

Тарасова «Колыбельной песни добрый свет»

Использован материал с сайта РОСШКОЛА

Материал подготовлен музыкальным руководителем Пантелеевой Е.А.