Всем известно, что ИГРА является одним из главных видов деятельности дошкольников, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкальные игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Известный советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире".

Игры на развитие художественного словаря.

Задача. Закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение муз. произведения и муз. образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе муз. произведений.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание.

В подсознании очень важное значение имеет отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Музыкальное воспитание дошкольников не должно ограничиваться рамками детского сада. Конечно, в дошкольном учреждении дети овладевают навыками пения, танцевальных движений, у них закладываются основы музыкального восприятия, музыкальной культуры. Но все это может так и остаться лежать «мертвым грузом», если вы родители, семья не примет активного участия в этом очень важном и нужном процессе – развитии музыкально творчества детей.

Что же можно сделать родителям, не имея элементарного музыкального образования?

Во-первых, необходимо, чтобы музыка сопровождала ребенка в повседневной жизни. Вот он рисует – включите ему спокойную красивую мелодию. Ребенок ложиться спать, и мама напевает ему ласковую колыбельную песенку:

«Спи, сыночек, мой, усни,

Люли, люшеньки, люли,

Скоро ноченька пройдет,

солнце красное взойдет»

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека – будь то война или охота, праздник или бедствие.

Это слияние искусства со многими, в том числе глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности. Однако, на наш взгляд, скорее всего, были (и существует до сих пор) какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

Удивительное явление искусства – рисование в детстве. Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофигурные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верным рисованию остаются только художественно одарённые дети.