ФГОС - начальная школа

О ФГОС

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная  образовательная  программа начального  общего  образования предназначена удовлетворить потребности:
- учащихся в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;
- общества и государства -  в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
- выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.


Отличие  новой  системы  оценивания  достижений  школьника

Уважаемые  родители!

Ваш  ребёнок  осваивает  стандарты  нового  поколения  (ФГОС). В примерной основной образовательной программе (дополнение к ФГОС) предложена система оценки результатов.

В  чём  состоит  отличие  новой  системы  оценивания  достижений  школьника?

В  традиционном  классном журнале мы видим отметку за «такое-то число», когда изучалась «такая-то тема», но задание могло быть и по пройденной  теме...

У  родителей  возникают  вопросы: «За что конкретно мой ребенок получил эту отметку?  Что именно ему надо доработать?»

Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.

Традиции оценивания  не  всегда комфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Главные достоинства новой  системы  оценивания:
1. Вместо воспроизведения знаний теперь  оцениваются разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.
2. «Главное не знания, а умение ими пользоваться».
3. Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге, что напрямую развивает важнейшее организационное умение самооценки (Это возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания – ответ у доски, с места).
4. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.


Требования к условиям реализации

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования. Требования дифференцированы по видам ресурсов, каждый из которых решает задачу обеспечения учебной деятельности младших школьников, образовательной (профессиональной) деятельности учителей начальной школы и управленческой деятельности администраторов начального общего образования. Регламентируются такие виды ресурсов, как кадровые, материально-технические, учебно-методические и информационные, финансовых.

Информация о материально-техническом обеспечении МБОУ "СОШ№2" (архив с презентацией)

скачать 604Kb arhiv

Система условий реализации ФГОС начальной школы (архив с презентацией)  

скачать 345Kb arhiv

Информационное обеспечение введения ФГОС (архив с презентацией) 

скачать 1,01Mb arhiv

 


О внесении изменений в ФГОС начального образования

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 сентября 2011 г. № 2357, Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г. N 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» внесены некоторые изменения в разработанные и реализуемые в образовательном учреждении основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с новыми изменениями в стандарте. В частности, большое значение придаётся созданию системы условий реализации ООП НОО (кадровым, материально-техническим, психолого-педагогическим, финансовым). 

В чем же новизна стандарта второго поколения и современного урока?

Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.


Уважаемые родители!

 На школьном стенде «Вести» для вас размещена информация «Введение Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования второго поколения». 

Здесь можете найти ответы на вопросы:

  1. В какой последовательности вводится ФГОС?
  2. Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы?
  3. Новый учебно-методический комплекс.
  4. На каких сайтах можно подробнее узнать о ФГОС?

stendfgos 


Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

standart 

 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html