О внесении изменений в ФГОС начального образования

О внесении изменений в ФГОС начального образования

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 сентября 2011 г. № 2357, Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г. N 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» внесены некоторые изменения в разработанные и реализуемые в образовательном учреждении основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с новыми изменениями в стандарте. В частности, большое значение придаётся созданию системы условий реализации ООП НОО (кадровым, материально-техническим, психолого-педагогическим, финансовым). 

В чем же новизна стандарта второго поколения и современного урока?

Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Как проходит обычный урок, например, по природоведению или «окружающему миру»? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования.

Традиционные задания

Задания продуктивного характера

Перечислите отличия растений от животных.

Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!»

Что ему ответил умный утенок Кряк?

 

Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению.               

Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?

 

  Определите площадь прямоугольника. 

Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Но не меньшее значение имеет сотрудничество школы и родителей: общая цель, общие заботы, общие дела. Поэтому приглашаем родителей к сотрудничеству. В нашей школе есть такая возможность – организация внеурочной деятельности в шестой развивающий день –субботу.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей .

Во внеурочную деятельность входит организация кружковой, клубной работы («Эрудит», «Юный исследователь», «Бумагопластика» «Выразительное чтение», «Мир профессий»), занятия спортивных секций (баскетбол, волейбол, ОФП, ЛФК): индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, экскурсии, олимпиады, соревнования.