РЕЖИМ РАБОТЫ
кабинета социального педагога
дни недели |
время работы |
понедельник |
08.00-15.00 (обед 11.30-12.00) |
вторник |
08.00-15.00 (обед 11.30-12.00) |
среда |
08.00-15.00 (обед 11.30-12.00) |
четверг |
08.00-14.30 (обед 11.30-12.00) |
пятница |
08.00-14.30 (обед 12.00-12.30) |
суббота |
08.00-13.00 (обед 11.00-11.30) |
Контактные телефоны: +7 (34675) 2-59-69
Для обращения граждан, используйте форму обратной связи (пункт "Задать вопрос"), электронную почту (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) с пометкой "для социального педагога".
Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Татьяна Дмитриевна Моховикова.
Телефон (факс): 8 (3467) 331370
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web-сайт: http://hanti.rfdeti.ru
Информация о приеме: Адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, дом 14, каб.415
Порядок приема граждан: Прием граждан по личным вопросам осуществляется еженедельно в понедельник с 14.00 до 18.00
- Соцпаспорт
- Социальные педагоги
- Направления работы
- Это надо знать!
- Телефоны служб
- Советы родителям
- Профилактика ПАВ
- Нормативная база (город, ХМАО, РФ)
- Социальное видео
- Ненасильственное воспитание
- Телефон доверия
- Прокурор разъясняет
- Информация о УУП
- Служба медиации
Соцпаспорт
Краткая справка социального паспорта
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
№ |
Наименование |
01.09.2015 года |
01.09.2014 года |
1 | Неблагополучные семьи (кол-во семей/в них детей/в т.ч. учащихся школы) | 29/44/ 31 | 30/64/30 |
2 | Опекунские семьи (кол-во семей/в них детей/в т.ч. учащихся школы) | 14/21/17 | 15/29/15 |
3 | Малообеспеченные семьи (кол-во семей/в них детей/в т.ч. учащихся школы) | 60/97/60 | 54/116/56 |
4 | Неполные семьи (кол-во семей/в них детей/в т.ч. учащихся школы) | 169/218/179 | 204/276/204 |
5 | Многодетные семьи (кол-во семей/в них детей/в т.ч. учащихся школы) | 64/198/88 | 42/176/56 |
6 | Дети инвалиды | 14 | 13 |
7 | Семьи коренной национальности | 6 | 3 |
8 | Дети, состоящие на учете у нарколога | - | - |
9 | Дети, состоящие на учете у психиатра | - | - |
10 | Семьи беженцев | - | - |
11 | Дети, отнесенные к льготной категории «Пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС» | 1 | 1 |
12 | Семьи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (в них кол-во родителей) | - | - |
13 | Семьи участников локальных конфликтов | 9 | 10 |
14 | Дети, состоящие на учете в ОДН | 16 | 17 |
15 | Малообеспеченные семьи состоящие на учете КСЗН | 78 | 16 |
16 | Дети, состоящие на учете в КДНиЗП (кол-во семей/в них детей/в т.ч. учащихся школы) | 14 | 14 |
17 | Семьи, потерявшие кормильца | 26 | 31 |
18 | Дети башкирской национальности | 11 | 12 |
Социальные педагоги
ПОПОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
социальный педагог
первой квалификационной категории
(на страницах сайта не публикуются фотографии работников
в связи с ограничениями налагаемыми Федеральным Законом "О персональных данных" №152 от 27.07.2006)
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, Свердловский государственный педагогический институт, 1987 год, учитель русского языка и литературы.
СТАЖ РАБОТЫ: педагогический стаж 36 лет, в данной должности – 19 лет.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Высокий уровень знаний, умелое использование и варьирование форм и методов воспитания, профессиональное мастерство – особенность педагогической деятельности Поповой Светланы Николаевны. Включившись в реализацию Программы развития школы, осуществляет контроль за обеспечением оптимальных условий по реализации прав ребенка, сохранение и укрепление здоровья в процесс получения качественного образования. Использование основных элементов социально-психологических знаний, качественно-количественных способов социально-педагогической диагностики положительно повлияло на социально-психологический климат в ученическом коллективе: с 78,8% в 2011 году до 95,1% в 2012 году. В рамках реализации программы развития школы Светлана Николаевна осуществляет контроль за обеспечением оптимальных условий для реабилитации и социальной адаптации обучающихся. Данная форма работы позволяет снижать количество подростков на всех видах профилактического учета. Важным направлением деятельности педагога является создание методического обеспечения по профилактической работе с подростками, что позволяет эффективно управлять коррекционной работой в школе.
Светлану Николаевну отличает корректность, прекрасное знание подростковой психологии, доброжелательность, высокая культура, внимательное отношение к обучающимся, родителям и коллегам, творческий подход к своей работе, педагогический такт. Это обеспечивает ей любовь и уважение родителей, обучающихся и педагогов.
Светлана Николаевна обладает внутренней энергией, уверенностью в себе, сочетающейся с высоким уровнем самоконтроля. Нравственные и профессиональные качества позволяют судить о ней как о человеке высоконравственном и глубоко интеллигентном.
Расширение сети партнерских отношений с различными структурами города: отделом по делам несовершеннолетних при ГОВД г. Югорска, территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города, управление опеки и попечительства при администрации города, реабилитационными центрами «Доверие» и «Надежда», молодежной биржей труда «Гелиос», комплексом социальной защиты населения «Сфера» - позволили осуществить положительную динамику мер по профилактике безнадзорности и правонарушений в работе с социально-опасными семьями.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
- «Профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних» (2011 г.);
- «Деятельность классного руководителя в условиях профилизации школы» (2008 г.).
НАГРАДЫ:
За многолетний, добросовестный труд, заслуги в педагогической деятельности, значительный вклад в дело воспитания подрастающего поколения и защиты прав обучающихся Светлана Николаевна награждена Грамотой Главы города Югорска (2001г.), Благодарственным письмом Главы города Югорска (2002г.), Грамотой ОВД по г. Югорску (2010г.), отмечена Благодарностью начальника ОВД по г. Югорску (2010г. и 2013г.), Благодарностью председателя ТДКниЗП при администрации г. Югорска (2011г.), Грамотами управления образования администрации города Югорска (2003г. и 2008г.), Благодарственным письмом начальника Управления образования администрации г. Югорска (2012г., 2014 г.), Грамота ДОиМП ХМАО-Югры (2013 г.).
ДРЕВНИК ЕЛЕНА КАЗИМИРОВНА
социальный педагог
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2002 год, Преподаватель экономической теории.
СТАЖ РАБОТЫ: 19 лет, в данной должности – с 01.09.2014 г.
Направления работы
Программа «Спасибо, нет!» по курсу «Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе». | скачать 384Kb![]() |
ГРАФИК проведения Совета профилактики МБОУ «СОШ №2» на 2015-2016 учебный год |
скачать 100Kb![]() |
План работы социального педагога «СОШ №2» на 2015-2016 учебный год | скачать 364Kb![]() |
План-сетка работы социального педагога на 2015-2016 уч.год |
скачать 304Kb ![]() |
ПРОГРАММА «Кодекс» (профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)
|
скачать 565Kb ![]() |
Это надо знать!
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и внутреннем законодательстве, является положение, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви и моральной, и материальной обеспеченности (А, 4; Б, 54).
Права родителей
Родители имеют право, несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия (А, 4-61).
Родители имеют право:
• на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования (А, 2-50);
• выбора для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях (А, 2; Б, 61);
Воспитание ребенка:
личность развивается в семье
Воспитание ребенка — серьезный и ответственный процесс, от качества которого зависит будущее ребенка и нового поколения в целом. Воспитание и развитие детей как дисциплина включает в себя широкий радиус тем — воспитание ребенка до года, дошкольное воспитание детей, обучение и воспитание детей, программы воспитания детей, воспитание детей родителями, нравственное воспитание детей, физическое воспитание детей и др.
Теоретические аспекты феномена неблагополучной семьи.
Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой - либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно.
Под термином «неблагополучной», мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».
Скачать полный текст статьи 207Kb
Социальный педагог и семья находящаяся в социально опасном положении.
Как помочь ребёнку?
Основная задача образования - дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
Цель социально-педагогической деятельности - создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- - изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- - выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
- - оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости
Скачать полный текст статьи 543Kb
Правовой статус ребенка с рождения до совершеннолетия.
Необходимость получения правовых знаний и навыков их применения
для реализации прав и ответственности в зависимости от возраста ребенка.
Возраст ребенка |
Права, ответственность |
Необходимость знаний, умений, навыков для реализации прав, ответственности |
С рождения |
Право на жизнь Право на имя Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства |
С начальной школы - необходимость знаний о международных и российских документах о правах человека, правах ребенка, их основное содержание |
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Дети – это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, эта наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А.С. Макаренко
Если дети балуются
Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьезные проблемы.
Как предотвратить проблему
Предоставляйте детям больше возможностей баловаться и даже поощряйте их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, взрослым весело на них смотреть.
Иногда сами предлагайте побаловаться, помогая детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешаешь и не портишь вещи.
Телефоны служб
Телефоны экстренных служб
Nп.п. |
Наименование экстренных служб города |
Набор с городского телефона |
Набор с мобильного телефона |
1. |
Пожарно-спасательная служба |
01 2-49-69 7-02-65 |
01 112 010 |
2. |
Милиция |
02 2-48-02 |
02 020 |
3. |
Скорая медицинская помощь |
03 2-48-03 |
03 030 |
4. |
Аварийная служба газа |
04 2-48-04 2-00-04 |
04 040 |
5. |
Диспетчер ЖКХ |
2-48-93 2-48-92 2-31-98 |
|
6. |
Диспетчер городских электросетей |
7-00-33 7-00-44 050 |
050 |
7. |
Инспектор БГ и ГО штаба ОВД по городу |
2-02-56 |
|
Куда сообщить в случае нарушения прав и законных интересов детей,
выявления несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, их родители или иные законные представители вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении вреда, причинённого здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.
- Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
- Орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
- Орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
- Орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к им другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
- Орган управления здравоохранения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- Орган управления образованием – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
- Орган по делам молодёжи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
ЮГОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА
Адрес: г. Советский, ул. Гастелло, 17
Телефон: 3-19-93, факс: 3-65-85
Югорский межрайонный прокурор – Мавлютов Максим Шавкатович
Заместитель межрайонного прокурора – Байкина Валерия Андреевна
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ г. ЮГОРСКА
Адрес: г. Югорск, ул. Ленина, 41, каб. №103
Телефон: 5-00-63, факс: 5-00-87
Председатель Комиссии – Долгодворова Татьяна Николаевна
Заместитель председателя Комиссии – Лыпелмен Юрий Семёнович
УПРАВЛЕНИЕ ОПЕКИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ г. Югорска
Адрес: г. Югорск, ул. Ленина, 41, кАб. №№101, 102, 104
Телефон: 5-00-65, 5-00-66, факс: 5-00-67
Начальник управления – Быстрова Елена Венедиктовна
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ по СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ И ГОРОДУ ЮГОРСКУ
Адрес: г. Югорск, ул. Толстого, 8
Телефон: 7-03-20, факс: 6-83-21
Начальник управления – Киселёва Елена Михайловна
БУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ДОВЕРИЕ»
Адрес: г. Югорск, ул. Калинина, 25
Телефон: 7-23-57
Директор –Добрынкина Вера Николаевна
ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОМВД России по г. Югорску
Адрес: г. Югорск, ул. Попова, 15
Телефон/факс: 7-77-57, 7-77-47
Начальник ОМВД Росии по городу Югорску – Грабовецкий Владимир Валерьевич
Начальник отделения по делам несовершеннолетних – Белогорцева Марина Александровна
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА
Дрес: г. Югорск, ул. Попова, 29
Телефон: 6-78-00, 6-78-56
Главный педиатр – Сорокина Елена Ивановна
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Адрес: г. Югорск, ул. Геологов, 13
Телефон: 7-26-41, 7-18-06
Начальник управления - Бобровская Наталья Игоревна
Заместитель начальника Управления –Булдакова Оксана Александровна
Советы родителям
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Дети родителям
Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка,
отстаивающего свои права, свой суверенитет,
но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.
Прислушаемся к советам своих детей!
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»
Вечная детская мудрость
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***
2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Скачать полный текст статьи 268K
КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА
1. Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и взглядам собственного ребёнка и уважение к ДРУГОЙ отдельной личности.
2. Вам придётся признать, что период «непререкаемого авторитета родителей» больше никогда не вернётся, поэтому перестаньте командовать и руководить. Это —абсолютно проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново «заслужить» былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребёнок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он АНАЛИЗИРУЕТ Ваши действия, стратегии, статус.
Попробуйте не только слушать ребёнка, но и наблюдать за его реакциями. Подчас его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем привычный вербальный (словесный) подростковый протест. Задавайте себе вопрос: «ПОЧЕМУ он так неадекватно реагирует?», «Что я могу сделать, чтобы сгладить противостояние?».
Скачать полный текст статьи 133Kb
СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Вероятность возникновения проблемного поведения у Вашего ребенка, во многом зависит и от того, какой тип отношений с ребенком сложился в Вашей семье.
Американский психолог Диана Бомринд выделяет 4 основных стиля родительского поведения и анализирует их влияние на ребенка.
Стиль поведения |
Характеристики |
Особенности руководства и влияние на детей |
Авторитетный |
Высокий уровень контроля. Теплые отношения |
Признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения строятся на взаимоуважении и доверии. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения. Допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы; уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся и обладают высокой самооценкой. В юношеском возрасте дети ведут себя разумно, ответственно, в меру независимо. Проблемы становления взрослого «Я» минимальны, внутренний кризис сглажен. Обладают разумной верой в себя и собственные силы. |
Авторитарный |
Высокий уровень контроля. Холодные отношения |
Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми. Устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения. Позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. В юношеском возрасте часто демонстративны, ведут себя вызывающе. Пытаются скрыть за маской развязности свою зависимость, неуверенность и тревожность. |
Либеральный |
Низкий уровень контроля. Теплые отношения |
Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка. Безусловная родительская любовь. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление общения — от ребенка к родителям. Детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей. Родители не устанавливают каких-либо ограничений. В юношеском возрасте дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. В основном же игнорируют нормы и правила, принятые в обществе, не обладают самоконтролем, страдают от комплекса неполноценности. |
Безразличный |
Низкий уровень контроля. Холодные отношения |
Не устанавливают для детей никаких ограничений. Безразличны к собственным детям. Закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к проблемному поведению. Это практически неизбежный путь к употреблению наркотиков. |
Глядя на эту таблицу, попробуйте проанализировать отношения с собственным ребенком и Ваш преобладающий стиль общения с ним. Именно в привычном стиле Ваших взаимоотношений и кроются корни всех проблем. Попробуйте изменить его, и Вы увидите результат.
Защита детей от жестокого обращения
Памятка родителям
Жестокое обращение с детьми - это действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы.
Насилие - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Физическое насилие над детьми - это действия (бездействия) родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
Влияние физического насилия на ребенка:
- у ребенка происходит задержка развития;
- ребенок становится агрессивным, тревожным;
- становится чрезвычайно стеснительным, старается избегать сверстников, боится взрослых;
- ребенок боится идти домой;
- ребенок становится тревожным, когда плачут другие дети.
Профилактика ПАВ
Результаты по реализации программы «Спасибо, нет!» за 2015-2016 учебный год (скачать 1,25Mb)
Результаты по реализации программы «Спасибо, нет!» за 2014-2015 учебный год (скачать 233Kb)
Отчет о деятельности МБОУ «СОШ №2» по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни в 2014-2015 учебном году (скачать 210Kb)
Административная ответственность
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(по состоянию на 05 января 2006 г.)
Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических
средств, психотропных веществ или их аналогов
См. текст статьи: влечет наложение административного штрафа до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
...
Уголовная ответственность
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ
(по состоянию на 21 июля 2005 г.)
Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Легальные порошки, соли, миксы – опасные и запрещенные вещества!
Новой опасностью, подстерегающей современное общество и в первую очередь молодежь, являются так называемые «соли», «легальные порошки», «курительные смеси», в состав которых входят мефедрол или метилон – новые виды наркотиков, сильные синтетические психостимуляторы, вызывающие эйфорию, волнение, чувство возбуждения. В среде зависимых людей можно услышать такие названия как соли, ароматизаторы, курительные смеси, удобрения для растений.
Распространили создали множество мифов, ориентированных на вовлечение молодежи в процесс наркотизации самым распространенным является миф о легальности, безопасности солей, порошков.
За помощью и поддержкой Вы всегда можете обратиться в КУ ХМАО – Югры
«Советский психоневрологический диспансер» и его филиалы
г. Югорск
врач психиатр-нарколог: 8(34675) 7-19-14
с.п. Алябьевский
телефон доверия: 8 (34675) 4-90-47
дежурный врач
8 (34675) 4-33-54
Контактные телефоны для получения консультаций специалистов:
Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия»: 8-800-101-1212; 8-800-101-1200.
Детский телефон доверия, для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122.
C какими проблемами обращаются к детскому психологу?
Детский психолог может принимать не только детей и подростков, но и их родителей, бабушек и дедушек, а также других родственников, которые обеспокоены проблемами взаимоотношений с ребенком или его здоровьем, самочувствием и поведением.
Если у взрослого человека возникает мысль о посещении психолога, когда ему становится невыносимо тяжело или он чувствует, что не справляется сам с возникшей жизненной ситуацией, то ребенку такие мысли обычно не приходят, так как он может даже не понимать, что с ним происходит и тем более не знает, что с этим делать и к кому обратиться за помощью. В лучшем случае, ребенок обращается к кому-то из родителей, родственников или близкие люди (иногда воспитатели в детском саду или учителя в школе) сами замечают, что с ребенком что-то происходит и ему необходима психологическая помощь.
Что такое насвай?
В настоящее время остро стоит проблема потребления подростками молодежью неизвестного «наркотика» – насвай. Самые большие приверженцы «легкого и дешевого наркотика» 13-15-летние школьники.
Название этого вещества, по-видимому, связано с тем, что раньше для его изготовления применяли растение «нас». Сейчас основным компонентом являются махорка или табак. Добавляют в смесь также гашеную известь, золу различных растений, верблюжий кизяк, куриный или голубиный помет. Большинство компонентов смеси призваны выполнять формообразующую функцию при гранулировании пылеобразных отходов табачного производства, поэтому при отсутствии извести добавляется все, что попадает под руку: клей, различные химические компоненты обладающие вязкими свойствами. Внешний вид «насвая» описывают по-разному. В одних случаях это зеленые шарики, в других серовато-коричневый порошок. Есть мнение, что свежий «насвай» выглядит как крупные, пропитанные, зеленые зернышки, а несвежий больше похож на порошок и имеет почти черный цвет. Его производство организуется только в домашних условиях (где же еще можно найти столько куриного помета, или козьего кизяка).
Что происходит при употребление насвая?
НАУЧИСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ»
Советы психолога для подростков
С этого дня ты начинаешь работать самостоятельно со своим деструктивным поведением, тягой, предвестниками срыва, стрессами. Рекомендации даны для того, чтобы помочь тебе разобраться с тем, что происходит в твоей жизни. Они не избавят от проблем, они позволят не «делать проблем». Желаем удачи.
Умение откладывать удовлетворение желаний ради достижения поставленной цели
Слово СЕЙЧАС было создано для маленьких детей. Ты можешь поступать по- взрослому. Ты способен сказать «нет» своим импульсам и желаниям ради какого-то приобретения. Как ты думаешь, кому лучше управлять твоей жизнью -твоей тяге или тебе?
Дети наше ВСЁ
Они воплощение наших мечтаний, наших жизненных целей, амбиций и мы готовы на все, лишь бы ему было хорошо, комфортно, уютно: накормить, напоить, купить «сто пятую валяющуюся без дела игрушку», работать 24 часа в сутки, что бы изначально обеспечить его квартирой (ну как же! мы же помним, как сами скитались по съемным квартирам или жили с родителями…); продумываем его поступление в вуз, подбираем кружки под его индивидуальные особенности, словом даем ему то, что считаем нужным и правильным. «Он поймет, когда вырастет…», - оправдываем мы свою занятость, - «для него же стараюсь…», - говорим мы, приходя домой и, падая от усталости, забывая лишь об одном: ЕМУ СЕЙЧАС НУЖНО НЕ ЭТО!
Подростки и наркотики
Возможно, от некоторых сверстников или от ребят постарше тебе приходилось слышать красочные, заманчивые рассказы о действии наркотиков. Может быть тебя убеждали, что это замечательно, захватывающе, свидетельствует о мужестве и равенстве со взрослыми. Процедура употребления наркотиков обычно при этом описывается как веселое, полное радости и сопровождаемое комическими сценками мероприятие. Понятно, это очень интересно, тем более что запрещено. К тому же, ты получаешь удовольствие от общения с друзьями, а наркотик, по мнению некоторых из них, способствует лучшему пониманию, становясь в некоторых молодежных компаниях своего рода ритуалом.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ -психоактивные вещества).
Данные мониторинга и социологические опросы свидетельствует о высокой степени опасности распространения наркомании в образовательных учреждениях. По статистике, основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11—14 лет (41%) и 15—17 лет (51%); в основном это курение марихуаны и гашиша, потребление алкоголя вместе с медикаментами.94
ПРИЧИНЫ:
- любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);
- желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.;
- желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;
- безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате — эксперименты от скуки.
Памятка для родителей по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ
Последствия от употребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – НС и ПВ) тяжело сказывается на организме человека, особенно несовершеннолетнего, и поэтому актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии.
Зачастую взрослым, не имеющим медицинского образования, трудно ответить на вопрос: «Употреблял ли человек наркотические вещества?». Для того чтобы развеять сомнения и подозрения, предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией.
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА
(памятка для родителей)
От чего зависит, станет ли ваш ребенок пробовать наркотики и станет ли он наркозависимым? Если ребенок комфортно чувствует себя в семье, то он либо не станет пробовать наркотики, либо это будет досадной случайностью. Но если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то наркотик может стать тем, чего ему не хватает в жизни. В отдельных случаях даже однократное употребление наркотика может привести к зависимости от него.
КАК МОЖНО ЗАПОДОЗРИТЬ, ЧТО РЕБЕНОК НАЧАЛ ПРИНИМАТЬ НАРКОТИКИ?
Прежде всего, мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать вслух свои подозрения подростку.
Какие же это признаки?
- Он (она) начал часто исчезать из дома. Причем, эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражения.
- Он (она) начал очень часто врать. Причем, эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Причем, врет он как — то лениво. Версия обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.
СИМПТОМЫ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ,
ВИДЫ ПАВ И ПРИЧИНЯЕМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ
Общие признаки употребления наркотиков
Внешние признаки:
1. Бледность кожи;
2. Расширенные или суженные зрачки;
3. Покрасневшие или мутные глаза;
4. Замедленная речь;
5. Плохая координация движений;
...
Признаки - улики:
1. Следы от уколов, порезы, синяки;
2. Свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки;
Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, нестабильном артериальном давлении, сухости во рту, снижении половой потенции, нарушении менструального цикла, похудении, нарушении защитных свойств организма и др.
Что нужно знать о первой помощи человеку, поражённому наркотиками
Вызовите Скорую помощь по тел. 03, до прибытия постарайтесь соблюдать следующие правила:
1. Поддерживайте человека в спокойном и удобном состоянии.
2. Не оставляйте одного человека, если его тошнит. Положить его следует так, чтобы голова была повернута в сторону, а не опрокинута назад, - тем самым исключается возможность захлебнуться рвотными массами.
3. Следите за дыханием. Если губы и кончики пальцев начали синеть, значит дыхание прекращено.
4. Соблюдайте дистанцию. Перед тем, как приблизиться или прикоснуться объясните, что вы собираетесь делать.
5. Говорите в ясной, успокаивающей манере.
6. Не позволяйте поражённому наркотиками человеку ходить, бегать и вообще двигаться. Прежде всего, не разрешайте ему садится за руль.
7. Не давайте ничего в рот (пищу, жидкости или лекарства) с целью приведения в чувство (единственное, что может отрезвить человека - это время).
8. Не ставьте человека под холодный душ: шок может привести к потере сознания падению и увечью.
9. Не принуждайте человека делать что-то без трезвого помощника.
10. Не смейтесь, не насмехайтесь, не вызывайте гнева, спора или угрозы.
Человеку, употребляющему наркотики, постоянно требуются деньги для приобретения очередной «дозы», и рано или поздно отсутствие необходимых средств приводит к совершению преступления.
В случае выявления у несовершеннолетних указанных симптомов необходимо обратиться в медицинскую организации для проведения диагностики, консультирования, и/или самостоятельно в домашних условиях провести экспресс тестирование на предмет потребления наркотических средств и психоактивных веществ.
Контактные телефоны для получения консультаций специалистов в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре:
Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия»:
8-800-101-1212; 8-800-101-1200
Детский телефон доверия, для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122
Контактные телефоны для получения консультаций специалистов в г. Югорске и Советском районе:
тел. 7-19-14 - врач психиатр – нарколог Боярских Андрей Леонидович
28-7-28 – экстренная психологическая помощь «телефон доверия» в г. Югорске, ул. Таёжная, д. 15. Югорский филиал КУ «Советский психоневрологический диспансер».
4-90-46 – врач психиатр – нарколог Емешкин Владимир Николаевич, с.п. Алябьевский, промзона. КУ «Советский психоневрологический диспансер»
Нормативная база (город, ХМАО, РФ)
Нормативная база по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности, правонарушений
Муниципальный уровень
Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в городе Югорске при организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации (далее - Регламент) | скачать 549Kb![]() |
Межведомственный план мероприятий по профилактике социального сиротства, безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в городе Югорске на 2012 год. | скачать 190Kb ![]() |
Программа «Профилактика правонарушений, преступлений и формирование здорового образа жизни среди обучающихся образовательных учреждений города Югорска на 2012-2014 годы» |
скачать 313Kb ![]() |
Программные мероприятия программы «Профилактики правонарушений, преступлений и формирование здорового образа жизни среди обучающихся образовательных учреждений города Югорска на 2012 -2014 годы» | скачать 188Kb ![]() |
Региональный уровень
Паспорт целевой программы ХМАО "Современное здравоохранение Югры" на 2001-2013 годы |
скачать 504Kb![]() |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 2010 г. N 265-п О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО - ЮГРА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ |
скачать 592Kb![]() |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2010 г. N 367-пО ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА, ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" |
скачать 476Kb ![]() |
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2010 N 245-п (ред. от 06.09.2012) "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" |
скачать 1,2Mb ![]() |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2010 г. N 244-п О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" |
скачать 451Kb ![]() |
Федеральный уровень
Федеральный Закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечения) |
скачать 345Kb![]() |
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ |
скачать 282Kb ![]() |
Социальное видео
Социальный ролик "Что будет..."
Социальный ролик "Факты сильнее"
Социальный ролик "Зарядись для жизни"
Социальный ролик "Сделай свой выбор"
Социальный ролик "Найди себя"
Социальный ролик "Жизнь в ярких красках"
Социальный ролик "Мифы о..."
Социальный ролик "Жизнь без табака"
Социальный ролик "Попади в цель"
Социальный ролик "Двигайся с нами"
Ненасильственное воспитание
Принципы ненасильственного воспитания
Мы с вами очень часто обижаем и оскорбляем детей, даже не замечая этого. Мы устали, мы работаем, мы стараемся, обеспечиваем детей всем необходимым, а они этого не ценят, не слушаются, делают назло.
Наказание, как и поощрение, всегда считалось единственным способом управления детьми и людьми вообще. Воспитание детей невозможно без наказаний и поощрений. Если случилось так, что наказания ребёнка избежать невозможно, следуйте нижеследующим правилам.
Правила наказания детей
- При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
- При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
- Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
- Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня.»)
- При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Обсуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
- При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас. ( принцип «Не пили опилки»)
- Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
- По возможности избегайте физического наказания.
Помните, что ударив своего ребёнка, вы даете ему понять, что:
1. бить и унижать слабого можно.
2. родители бессильны перед шалостями ребенка.
3. физическая сила – безотказное средство решения конфликта.
4. нужно бояться своих родителей (своих самых близких людей).
5. ребенок слаб и не может дать сдачи тому, кто его бьет.
Советы родителям
-Мы привыкли, что дети просят о чём-то родителей. А сами мы умеем просить детей или только приказываем? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
- Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормили, поили…».
- Когда ребёнок что-то рассказывает вам, дайте ему понять, что вы его внимательно слушаете. Не надо в это время заниматься своими делами, т.к. ребёнок чувствует, что не в центре вашего внимания, и у него пропадает охота говорить.
- Имейте мужество предстать перед детьми со всеми своими человеческими чувствами и слабостями.
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы научите своих детей уступать, признавать ошибки и поражения.
- Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребёнка, вы каждый раз сокращаете возможность взаимопонимания.
- Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребёнок должен знать, что вы рады его возвращению, даже если он и провинился.
- Подростки – ужасные скептики, не затевайте с ними бесконечных споров. Относитесь к скептицизму терпимо. Со временем пройдет.
- Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «сделай», «сходи» не заставало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть свои важные дела.
- Когда вам хочется сказать ребёнку: «не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «кажется, кто-то говорит неправду».
- Когда вы раздражены, начните говорить с ребёнком тихо, едва слышно. У многих родителей раздражение сразу проходит.
- Когда вы что-то запрещаете ребёнку, объясняйте причину запрета, при этом требования родителей должны быть согласованы.
- Помните, что в любом конфликте как минимум двое участников и ребёнку нелегко, ведь он слабее и неопытнее. - -- Чувство вины и стыда ни в коей мере не поможет ребенку стать здоровым и счастливым.
- Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.
- Сам ребенок - не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.
- Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.
Подготовлено по материалам общенациональной кампании по противодействию жестокого обращения с детьми.
Телефон доверия
Дорогие ребята, эта информация для Вас!
Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.
У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните
по Телефону доверия
8-800-2000-122
круглосуточно, бесплатно, анонимно
Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
- - оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
- - поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
- - информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
- - помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;
Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.
Принципы работы Детского телефона доверия:
- - ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
- - уважение к каждому позвонившему как к личности;
- - консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
- Попал в безвыходную ситуацию.
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
- Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
- Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
- Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- В школе проблема с учителями.
- Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.
Что мешает тебе позвонить? На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:
Нет четкого представления о профессии и работе психологов
Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь?
Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации
Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.
Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.
Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?
Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону.
Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:
- - взаимоотношения со сверстниками;
- - проблемы в отношениях детей и родителей;
- - детские страхи;
- - трудности в учебе;
- - процесс переживания травмы или потери;
- - проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
- - нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);
- - конфликты с администрацией образовательных учреждений.
Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?
Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.
Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.
Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.
Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.
Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?
Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить — в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.
Опасаешься, что Тебя не поймут?
Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.
Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?
В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.
Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.
Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.
Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Прокурор разъясняет
Если с тобой случилась беда и тебе нужна помощь:
помни, что ты не одинок!
Знай к кому и куда тебе можно обратиться!
![]() |
![]() |
для увеличения щелкните по картинке
Информация о УУП
Внимание родителей, учащихся, сотрудников!
Предлагаем вашему вниманию информацию об участковых уполномоченных полиции (УУП) г.Югорска.
Дни и часы работы участковых уполномоченных полиции:
Вторник, среда, четверг, пятница с 8.30 до 20 час.
Перерыв: с 12.30 до 16 час.
Суббота – с 08.30 до 17.30 час.
Перерыв: с 12.30 до 13.30
Дни и часы обязательного приема граждан на УПП:
Вторник, Четверг – с 18 до 20 час.
Суббота – с 14 до 16 час.
Начальник отделения участковых уполномоченных полиции ОМВД России по г.Югорску
подполковник полиции Голявец Владимир Владимирович
Адрес: г.Югорск ул.Попова 15 к.№002
Тел: 8 (34675) 77709
Полный список сотрудников с указанием участков (№ участка, Ф.И.О. участкового уполномоченного полиции с фотографией, закрепленная территория, контактные телефоны) вы можете скачать по ссылке:
Данная информация также доступна в разделе "Социальная служба" - вкладка "Информация о УУП" нашего сайта.
Служба медиации
Списочный состав службы примирения (медиации)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Куратор:
- Древник Елена Казимировна – социальный педагог;
Медиаторы:
- Попова Светлана Николаевна – социальный педагог;
- Юрьева Анжелика Викторовна - учитель-логопед;
- Муравьева Мария Михайловна – учитель музыки;
- Игдисанова Эльвира Илнуровна – ученица 11-а класса.
Ждем ваших обращений ежедневно с 10.00 до 14.00 ч. в кабинете №109
Положение о школьной службе примирения (медиации) | скачать 922Kb ![]() |
Презентация "Школьная служба медиации" | скачать 1,19Mb ![]() |