Характеристика образовательных программ по уровням образования

Характеристика образовательных программ по уровням образования

скачать 265Kbpdf

МБОУ «СОШ №2» является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего (1-4 класс), основного общего (5-9 классы) и среднего общего (10-11(12) классы) образования.
Занятия в Школе ведутся в режиме 6-ти дневной учебной недели. Срок освоения образовательных программ: начального общего – 4 года, основного общего – 5 лет, среднего общего – 2 года. Продолжительность учебного года составляет: 1 классы- 33 учебных недели; 2-4 классы – 34 учебных недели, 5-9 классы – 35 учебных недель; 10-11 классы - 35 учебных недель. Продолжительность урока для учащихся 1 – 11 классов – 40 минут.
В школе реализуется комплекс образовательных программ, выстроенных по принципу преемственности и направленных на достижение следующих целей:
1. начальное общее образование (1-4 классы) - достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
2. основное общее образование (5-9 классы) - предоставление ученику возможности выбора по усвоению, расширению и углублению базовых знаний через систему работы элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки, научного общества учащихся, блока курсов дополнительного образования;
3. среднее общее образование (10 - 11 классы) – ориентация на будущую профессию через выбор образовательного маршрута на основе индивидуальных учебных планов.


Особенности учебного плана

Особенностью учебного плана МБОУ «СОШ №2» на уровне начального общего образования является поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин. Интеграция отдельных дисциплин в начальной школе:
- не допускает перегрузки учащихся;
- способствует выполнению программных требований; - обеспечивает обучающимся целостное восприятие мира;
- способствует успешной социализации обучающихся.
В целях формирования у младших школьников экологической культуры, здорового образа жизни, элементарных знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях образовательная область «Окружающий мир» в 1-4 классах предусматривает изучение модульного курса «Здоровье».
В соответствии с ФГОС НОО реализация учебного плана в 1-4 классах обеспечивается УМК «Начальная школа 21 века», «Школа России», которые в полной мере реализуют требования ФГОС по достижению планируемых результатов. Часы федерального компонента распределены согласно Базисного учебного плану для образовательных учреждений Российской Федерации (в ред. ПриказаМинобрнауки РФ от 01.02.2012 N 74).
Курс «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4-х классах в качестве учебного модуля предмета «Технология». В целях более ранней предпрофильной подготовки учащихся преподавание предмета «Технология» организовано на основе гендерного подхода.
Особенности учебного плана основного общего образования:
Инвариантная часть учебного плана включает в себя обязательные учебные
предметы федерального компонента на ступени основного общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «Природоведение»,
«Биология», «География», «Физика», «Химия», «Искусство (музыка и изобразительное искусство)», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».
Часы вариативной части (региональный компонент и компонент образовательного учреждения):
- использованы на увеличение учебных часов по предмету «Русский язык» в 5-7 классах в целях обеспечения условий успешного освоения образовательного стандарта по русскому языку (наличие образовательных программ, рассчитанных на освоение материала в объеме в 5 классе - 6 часов, 6 классе - 5 часов, 7 классе - 4 часа) и качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации; по предмету «Биология» в 6 классе -2 часа в целях усиления эколого- биологического просвещения посредвом выполнения лабораторных работ;
- включён предмет «Информатика» в 5 -7 классах как самостоятельный предмет дляформирования компьютерной грамотности учащихся.
Компонент образовательного учреждения по образовательным областям представлен практико-ориентированными курсами:
-по подготовке к государственной итоговой аттестации (двухгодичный) по русскому языку
и математике («Тестовые технологии по предмету -8 класс», «Возможности интернет - ресурсов в работе с разнообразной информацией» -9 класс);
-«Основы смыслового чтения и работа с текстом» в 5, 6 классах;
-«Основы учебно-исследовательской деятельности» (во втором полугодии) в 5 классах.
В целях повышения мотивации учащихся к изучению отдельных дисциплин, с целью формирования практических умений работать с простым лабораторным оборудованием, расчетно-экспериментальных умений при решении задач ведутся пропедевтические курсы:
-пропедевтический курс «Физика» в 6 классах;
-пропедевтический курс « Химия» в 7а,б,в классах;
-интегрированный пропедевтический курс «Физика и химия» в 5,6 классах.
Образовательная программа для кадетских классов определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной,правоохранительной службы, муниципальной службы. Эта Программа сформирована с учётом особенностей общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Часть школьного компонента учебного плана реализует положения концепции модернизации Российского образования в аспекте предпрофильной подготовки учащихся и представлена курсами предпрофильной подготовки: каждый элективный учебный курс предпрофильной подготовки рассчитан на 9 часов в параллели 7-9 классах являются составляющие метакурса «Клуб профильной ориентации «Выбор». Назначение данного метакурса:
-изучение учащимися основ выбора профессии, формирование профессиональных планов в выбранной деятельности;
-моделирование процесса выбора профессии и дальнейшего профессионального самоопределения в « режиме погружения»;
-перспективное формирование индивидуальных учебных планов в старшей школе.