Описание образовательной программы среднего общего образования (10-11 (12) классы) на 2014/2015 учебный год

Описание образовательной программы среднего общего образования (10-11 (12) классы) на 2014/2015 учебный год

скачать 204Kbpdf

Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312», СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N03- 412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения», письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов», Приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 г. №99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 02.10.2008 г. №923, 28.12.2010 г. №1019, 22.08.2011 г. №662), Приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО- Югры от 22.02.2012 г. №151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 г. №99», Типовым положением об образовательных учреждениях, Уставом ОУ и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность.
Образовательная программа школы разработана с учётом реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Югорска» и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» в форме присоединения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Югорска» к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2» и адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы:
-администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ),
-педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам УП как компонентам образовательной программы и направлениям дополнительного образования),
-родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о
содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования;
для развития продуктивных отношений между школой и родителями),
-учащимся старшей школы (для удовлетворения информационных запросов),
-партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОУ).
Особенности среднего общего образования (10-11 классы)
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое создает условия для дифференциации и индивидуализации образования.
Это позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Учебный план для среднего общего образования осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
- обеспечение базового образования учащихся;
- обеспечение уровня универсального содержания образования (расширенное изучение предметов учащимися с повышенным уровнем мотивации);
- создание вариативной образовательной среды;
- осуществление индивидуального подхода к учащимся.
Учебный план школы в 2014-2015 учебном году формируется на основе мониторинга образовательных потребностей обучающихся и с учетом социального заказа учеников и их родителей, материально-технической базы образовательного учреждения, профессиональной квалификации педагогического коллектива.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей в 10-11 классах, на профильном уровне изучаются предметы:
-10 а класс: история, обществознание, математика, биология, информатика
-11а класс: обществознание, русский язык, информатика, физика.
Интегрированный учебный предмет «Естествознание» в учебном плане представлен самостоятельными учебными предметами: «Физика», «Химия», «Биология» на уровне базового стандарта, на профильном уровне.
Предметная область «Общественные науки» представлена кроме предметов «История», «Обществознание», изучающихся на профильном уровне, предметом «География», который изучаются на базовом уровне.
Учебный предмет «История» изучается как интегрированный и включает разделы «История России» и «Всеобщая история» на профильном уровне (в сумме – 4 часа в неделю).
Предмет «Мировая художественная культура» изучается на базовом уровне в соответствии с вариативной частью федерального компонента учебного плана; «Информатика и ИКТ» изучается как на базовом, так и на профильном уровне.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 10-11 классах как предмет инвариантной части федерального компонента учебного плана. В 10-х классах дополнительно в рамках изучения предмета ОБЖ проводятся 5-ти дневные учебные сборы в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.
Компонент образовательного учреждения включает курсы, направленные на усиление учебных предметов федерального компонента, и элективные курсы, дополняющие и расширяющие содержание учебных предметов профильного уровня.