Полезные советы

Пальчиковая гимнастика

У детей при  ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно- коррекционные мероприятия в данном направлении. Ученые, которые изучают деятельность  детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Движения пальцев и кисти рук имеют особое  развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если вы вкладываете свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает.

Избавьтесь от страха перед экзаменами и ...

Избавьтесь от страха перед экзаменами и публичными выступлениями!

Существуют проверенные способы, чтобы избавиться от страха, напряжения перед публичным выступлением, экзаменом, собеседованием и т.п. Вот некоторые из них.

1. СПОСОБ «СМЕХОПРЕДСТАВЛЕНИЕ».

Представьте, что перед вами находятся щенки или куклы! Или младенцы в памперсах. Или воздушные шарики. Рассмотрим плюсы и минусы этого способа.

Достаточно эффективный прием. Особенно хорошо помогает начинающим. Его просто использовать и он улучшает настроение.

Но этот прием не всегда срабатывает, особенно если у вас не развито образное мышление. Другими словами, таким людям сложно представить перед собой щенят или кукол, если они знают, что перед ними строгие экзаменаторы, директор или же другие важные люди.

Cобираем ребенка в первый класс

Как быстро пролетело время! Вы не успели оглянуться, а ваш малыш, которого, казалось, только вчера в огромном кружевном конверте принесли из роддома, осенью идет в школу. Вы уже выбрали школу,прошли собеседование или тестирование, подготовили медкарту. А что же теперь? Теперь надо заняться экипировкой первоклассника, купить портфель, форму, канцтовары, и подготовить ребенку рабочее место.

Что в ранце у первоклашки?

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, ручки, учебники и многое-многое другое - родителям, сбившимся с ног в поисках всего необходимого, этот список кажется просто бесконечным. Точнее, проблемы с тем, чтобы найти все это, сегодня не существует. Зато есть другая - как выбрать из предлагаемого многообразия? А здесь самое главное - не спешить.

Как общаться со своим ребенком?

Многие родители не задумываются над этим вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и дети. Пока. Но есть взрослые, которые уже осознали огромное значение стиля общения для развития личности своего ребенка.

Экспериментально доказано, что если ребенок получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Однако, как пища может быть вредной, так и неправильное общение может вредить психике ребенка, его эмоциональному благополучию и скажется впоследствии на его судьбе.

Как же правильно общаться со своим ребенком? Вопрос этот сложен и прост одновременно. Сложен потому, что на наш стиль общения влияет очень много факторов, большинство из которых нами не осознаются.

Дети в Интернете

Некоторым родителям Интернет представляется местом более опасным, чем реальная темная улица рядом с домом. Полезнее будет энергию, которая тратится на это беспокойство, перевести в активную и осмысленную заботу о том, чтобы ребенок с первых шагов в Интернете мог чувствовать себя уверенно и постепенно научился быть осторожным и защищаться от нежелательного влияния. Примерно до 12 лет вы можете достаточно жестко контролировать поведение ребенка в сети (например, ограничивать список сайтов, которые он может посещать), а с подростком нужно будет скорее договариваться о том, как он будет соблюдать правила безопасности, и полагаться на его доверие к вам.

Развиваем гуманитарное мышление

Загадки, буриме, лимерики

Хороший развивающий результат получается, если регулярно придумывать с ребенком загадки.

При создании загадок задействуются механизмы логики и воображения. Чем более мудреной, необычной получается загадка, тем интереснее ее разгадывать, тем эффективнее тренировка мышления.

Например: "Не имеют ног они, но попробуй догони!". Это часы, время, выраженное образно в форме стиха. Или вот загадка, придуманная 8-летним мальчазвиваемиком: «Она без дна, ярких звезд полна». Это Галактика, космос.

Загадку придумать нетрудно, нужно загадываемый объект сравнить с чем-то, представить его в форме (или по действию) чего-то другого, сильно напоминающего этот предмет. Например, у лука шелуха плотно укутывает в свои одежды луковицу, причем этих одежд много слоев, к тому при чистке от лука появляются слезы. Вот загадка: "Сидит дед, во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает".

Придумывайте свои загадки – и удачи вам!

Компьютер без вреда для здоровья

Знаете ли вы, сколько времени проводят в компьютерных развлечениях дети основателя Microsoft Билла Гейтса? Не более 45 минут в день. В выходные дни - 1 час 45 минут. Если при этом дети прерываются каждые 15-20 минут, то это вполне отвечает принятым в нашей стране санитарно-гигиеническим нормам. Что еще необходимо учесть, чтобы занятия на компьютере не повредили здоровью детей?

Неприятностей для здоровья со стороны компьютера можно ожидать (а значит, и предупредить) с четырех сторон:

  • Электромагнитное излучение.
  • Нагрузка на мышцы и суставы.
  • Нагрузка на зрение.
  • Психологическая нагрузка.

Способным необходима защита

Большие способности – большая уязвимость

По мере того, как дети начинают проявлять выдающиеся способности, родителям одаренных детей необходимо играть охранительную роль, обеспечивая ребенку чувство защищенности. Зачастую во многих школах и в обществе в целом существует некоторая настороженность по отношению к одаренным детям. Очевидно, это связано с недопониманием их уникальности. Родители часто также чувствуют себя не очень уютно оттого, что в традиционно в нашем обществе акцент всегда делается на усредненности, на норме. Быть, как все, не выделяться – под этим лозунгом выросли многие поколения. В школах, как правило, считают, что одаренным детям не нужна поддержка, ведь они и так достаточно талантливы, чтобы самим управлять собой. Такая установка, безусловно, не подтверждается опытом родителей, которым приходится ежедневно решать проблемы, связанные с воспитанием их одаренных сыновей и дочерей. На самом деле потребность таких детей в эмоциональном комфорте, независимости, достижениях, признании и в осознании собственной цены очень велика и слишком часто не удовлетворяется. А все это им нужно не менее, чем даже неполноценным детям. Из-за широко распространенного недоверия к тем, кто не такой, как все, одаренные дети зачастую отвергаются другими детьми, учителями, иногда даже и родителями.

Если ваш ребенок - «живчик»

Если ваш ребенок - «живчик»

(Несколько подсказок в помощь родителю и учителю)

Если таким детям не уделять особого внимания, они все вокруг себя разрушают. С ними трудно родителям. С ними трудно учителям. Они не могут оставаться полностью предоставленными самим себе. И начнут добиваться внимания любой ценой. Но и давить на них ни в коем случае нельзя. Наберитесь терпения – гиперактивным детям нужен адекватный контроль со стороны взрослых гораздо дольше, чем другим детям. Познакомьтесь с некоторыми правилами организации жизни в семье и школе для «живчиков». Поговорите с учителем об особенностях Вашего ребенка. Постарайтесь наладить совместную поддержку ребенку.

Удачи Вам!

Упражнения для тренировки памяти

Упражнения для тренировки памяти школьников

Память – это один из психических процессов, который можно успешно развивать. Регулярные тренировки приносят наибольшую эффективность. Предлагаем вам некоторые из хорошо зарекомендовавших себя приемов.

Упражнение «Запомни пары»

Прочитайте ребенку слова вслух. Нужно постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а участник записывает второе.

МАТЕРИАЛ:

1. Курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга – читать, бабочка - цветок, улыбка - зубы, турист – палатка, снежинка - зима, петух - утро, ручка – писать, оценка - тетрадь, корова - молоко, рельсы – поезд, яблоки – сок, звезды – ночь.

2. ящерица - кресло, перо - вода, очки – исправление, колокольчик - память, голубь - дедушка, поливать - трамвай, расческа - ветер, сапоги- костер, дверь - мать, спичка - коза, терка - море, коньки - завод, тесто - рыба, молоток - компот.