ГАЛИЕВА САРИЯ НИКОЛАЕВНА

учитель 

(коррекционно-педагогической деятельности)

 

Образование: высшее

г. Елабуга Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елабужский государственный педагогический университет», квалификация педагог-психолог, учитель коррекционно-педагогической деятельности, по специальности «Педагогика и психология»;

г. Набережные Челны «Институт непрерывного педагогического образования»,  квалификация учитель-олигофренопедагог, по специальности «Олигофренопедагогика».

копии дипломов скачать 1,31Mbpdf

Педагогический стаж: 6 лет

Занимаемая должность: учитель (коррекционно-педагогической деятельности)

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:  

Реализую адаптированную образовательную программу.Физическое и психоэмоциональное состояние  детей с ограниченными возможностями здоровья препятствует освоению образовательных программ во внеспециальных условиях обучения и воспитания. Особую значимость приобретает внедрение в образовательный процесс дифференцированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении учебного материала, в адаптации к школьным и социальным условиям, т.к. диагноз один, а степень поражения центральной нервной системы разная. Поэтому и обучение, и коррекция ведется с учётом психофизических возможностей учащихся.При работе использую наработанный дидактический материал: различные таблицы и памятки, дифференцированные карточки с развивающими заданиями по степени сложности и т.д. (скачать 254Kbpdf)

В своей работе с данной категорией детей использую современные технологии обучения, такие как: информационно-коммуникативные, интерактивные и игровые, здоровьесберегающие технологии, технология индивидуализации и дифференциации обучения, личностно-ориентированное обучение. Осуществляю выбор методов обучения исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, что повышает качество образования.Методологическую основу технологии коррекционно- педагогической развивающей деятельности на уроке строю, опираясь   на   теорию развития высших функций Л.С. Выготского:

  • о единстве законов развития нормального и умственно отсталого ребенка;
  • об учете уровня актуального и зоны ближайшего развития ученика;
  • о ведущей роли обучения в психическом развитии учащихся.

Применяю владение компьютером при подготовке и проведении уроков: создаю презентации, видеоуроки. При проведении уроков информационный материал стараюсь увязать с реальной жизнью. Для этого использую примеры из книг,  кинофильмов и окружающей действительности. Таким образом, формируются жизненно-важные навыки: способность познать свой характер, способность взаимодействия с окружающими посредством сопереживания и соучастия, воспитание умения адекватно оценивать себя и свои возможности. Ежегодно разрабатываю адаптированные рабочие программы по предметам, в текущем учебном году – по математике для 1-4 классов детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью отслеживания, решения и устранения проблем, в развитии обучающихся разработаны и апробируются в работе: «Карта индивидуальной коррекционной работы на учащегося с ОВЗ» (скачать 298Kbpdfи «Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося по специальной (коррекционной) программе VIII вида» (скачать 791Kbpdf). Для оказания методической  помощи педагогам, работающим с данной категорией детей и распространения педагогического опыта в организации коррекционной работы на уроках разработала «Методические рекомендации по применению коррекционно-развивающих упражнений в учебном процессе с детьми с ОВЗ» (скачать 1,02Mbpdf), которые  опубликованы в сборнике статей «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика», 2014 год. 

С 2012-2013 учебного года являюсь классным руководителем класса-группы детей с ограниченными возможностями здоровья.  

Цель воспитательной деятельности: создание условий для развития детей с ограниченными возможностями и оказание им помощи в жизненном самоопределении. 80% учащихся заняты во внеурочное время, они занимаются не только в кружках школы, но и за её приделами.

Одним из существенных результатов считаю привлечение ребят к активным занятиям спорта, участие в классных, школьных, региональных и всероссийских соревнованиях. Опыт работы по организации внеурочной  деятельности  представлен на республиканском семинаре «Школа после уроков: инновационная деятельность во внеурочное время как средство самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья», 2012 года. Также одной из сложных и ответственных задач коррекционного образования является социализация и профессиональная подготовка выпускников. Выпускникам коррекционных классов трудно адаптироваться в обществе, поскольку они характеризуются небольшим практическим опытом и слабым его осмыслением, интуитивностью поступков, непониманием индивидуальных жизненных интересов и целей.

Профессиональная ориентация – система мероприятий, помогающих выпускнику в выборе профессий с учётом его способностей и социального заказа. Опыт работы по организации профориентационной работы и профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ представлен на заседании круглого стола «Условия формирования открытого образовательного пространства дополнительного образования для детей с ОВЗ», 2015 года.

В 2011-2012 учебном году руководитель школьного методического объединения учителей работающих с детьми с ОВЗ.

С 2010 года являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ «СОШ №2», с 2010 по 2014 год – секретарем заседаний Совета профилактики. 

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • «Активная поддержка родителей», г. Москва, 2010г.;
  • «Сеть социальных контактов», г. Москва, 2010г.;
  • «Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в лагере с дневным пребыванием», справка №5041 от 13.12.2011г., г. Ханты-Мансийск, 2011г.;
  • «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности в молодёжной среде», справка №1845 от 13.04.2012г., г. Ханты-Мансийск, 2012г.;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО», справка №1621 от 19.04.2013г., г. Ханты-Мансийск, 2013г.;
  • «Эффективное использование сервисов электронного правительства», сертификат №д133и0567 от 15.03.2013г., г. Югорск, 2013г.;
  • «Реализация программ и методик по вовлечению в учебную деятельность несовершеннолетних систематически не посещающих образовательные учебные заведения по неуважительной причине», сертификат №1216, г. Нижневартовск, 2013г.;
  • «Детский оздоровительный отдых в современных условиях: юридические, организационные и методические аспекты», удостоверение №1575, г. Ханты-Мансийск, 2013г.

 

ПУБЛИКАЦИИ:

  • 2009г. публикация статьи «Комбинированный  урок по предмету «Живой мир» во 2-ом классе для специальной школы VIII вида «Дикие и домашние животные»  в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов);
  • 2014г. публикация  методической разработки «Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс СКО VIIIвида (индивидуальное обучение на дому)» (на сайте InfoUrok.RU);
  • 2014г. публикация статьи «Методические рекомендации по применению коррекционно-развивающих упражнений и игр в учебном процессе с детьми с ОВЗ» в сборнике материалов всероссийской научно-практической конференции«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика», 7 выпуск.

скачать 677Kbpdf скачать 862Kbpdf 

ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАСТЕР – КЛАССЫ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ:

  • 2008г. выступление на региональных курсах повышения квалификации педагогов коррекционных школ VIIIвида в Институте непрерывного педагогического образования по теме «Игра и её роль в педагогическом процессе умственно отсталых детей»;
  • 2009г. участие в деловой игре на региональном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов специальных (коррекционных учреждений VIIIвида при институте непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны на базе С(К)ОШ VIIIвида г. Менделеевск;
  • 2010г. распространение педагогического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на региональном семинаре «Совершенствование коррекционно-развивающего обучения и воспитания учащихся», открытый урок «Дикие и домашние животные» 2 класс СКО VIIIвида;
  • 2012г. распространение педагогического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на республиканском семинаре «Школа после уроков: инновационная деятельность во внеурочное время как средство самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности»;
  • 2014г. распространение педагогического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на заседание городского методического объединения педагогов, открытый урок «Дикие и домашние животные» 3 класс (дети с ОВЗ);
  • 2014г. распространение педагогического опыта внеклассной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, открытое городское мероприятие «Зимний лес полон сказочных чудес»;
  • 2015г. распространение педагогического опыта работы  на городском «Круглом столе» «Условия формирования открытого образовательного пространства дополнительного образования для детей с ОВЗ» по теме «Организация профориентационной работы и профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ»;
  • 2015г. распространение педагогического опыта работы на городском семинаре «Организация профессиональных проб с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Организация профессиональных проб с учащимися с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности».

 выступления скачать 2,64Mbpdf

НАГРАДЫ:

  • 2014г. – благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении IIIВсероссийской викторины «По дорогам Сказочной страны»;
  • 2014г. – благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийской викторины «Царство Нептуна»;
  • 2014г. – диплом педагога подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру «Природа вокруг»;
  • 2015г.– свидетельство педагога подготовившего лауреата Российского межрегионального конкурса «Поздравительная открытка».

 скачать копии 1,51Mbpdf

ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ:

  • 2014г. – Гимранов Максим, 3 класс (дети с ОВЗ), Всероссийская заочная викторина «Царство Нептуна», диплом победителя III место, г. Красноярск;
  • 2014г. – Васькина Любовь, Гимранов Максим, Дырда Владимир, Косяков Михаил, Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Природа вокруг нас» для 1-4 классов, диплом победителя IIместо, г. Красноярск;
  • 2014г. – Наумова Татьяна, 5 класс (дети с ОВЗ), городской конкурс «Радуга профессий», дипломант II степени, г. Югорск;
  • 2014г. – Бушуева Дарья, 3 класс (дети с ОВЗ), городской выставка-конкурс «Символ года», дипломант I степени, г. Югорск;
  • 2014г. – Харламов Даниил, 1 класс (дети с ОВЗ), городской выставка-конкурс «Символ года», дипломант III степени, г. Югорск;
  • 2014г. – Стрижко Диана, 4 класс (дети с ОВЗ), III Всероссийская заочная викторина «По дорогам Сказочной страны», сертификат участника, г. Красноярск;
  • 2014г. – Стрижко Диана, 4 класс (дети с ОВЗ), Васькина Любовь, 3 класс (дети с ОВЗ), Всероссийская викторина «Царство Нептуна», сертификаты участника, г. Красноярск;
  • 2015г. – семейный коллектив Диана, Дарья и Наталья Андреевна Стрижко, XVIIIФестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России», диплом победителя IIместо, г. Югорск;
  • 2015г. – Трушникова Екатерина, 4 класс (дети с ОВЗ), Российский межрегиональный конкурс «Поздравительная открытка», лауреат II степени, г. Вологда – г. Тотьма;
  • 2015г. – Бушуева Дарья, 3 класс (дети с ОВЗ), Российский межрегиональный конкурс «Поздравительная открытка», лауреат III степени, г. Вологда – г. Тотьма.

скачать копии 3,54Mbpdf 

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО:

  • Всероссийская летняя спартакиада детей-инвалидов с поражением ОДА по бочча, юноши и девушки 14-18 лет, г. Сочи июнь 2014г. (диплом III место – Арсений Надежда);
  • чемпионат Советского района по жиму лёжа среди мужчин, г.п. Пионерский, 2014г. (диплом II место – Якимов Дмитрий);
  • турнир по шашкам среди девушек, посвящённый «Декаде инвалидов», г. Югорск, декабрь 2012г. (грамота II место – Царёва Татьяна);
  • турнир по адаптивной игре «Бочче», посвящённому «Декаде инвалидов», г. Югорск, декабрь 2014г. (грамота III место – Засимова Валерия);
  • открытые соревнования города Югорска по адаптивной игре «Бочче» посвящённых Дню Победы в Великой отечественной войне в возрастной группе до 18 лет, г. Югорск, май 2014г. (грамота I место – Арсений Надежда) и т.д.

Также дети участвуют в классных, школьных, городских и районных выставках и конкурсах:

  • окружной выставка-конкурс «Детский сувенир Югре» в номинации «Открытка», г. Ханты-Мансийск, 2013г. (диплом победителя – Царёва Татьяна);
  • XVII Фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России» по направлению декоративно-прикладное искусство в номинации «Смешанная техника», г. Югорск, 2014г. (диплом IIIместо – Пивоварова Анастасия).

скачать копии 2,87Mbpdf

 

благодарность "Пасха Красная" 304Kb pdf 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ:

  • адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 1 класса;

скачать 718Kbpdf

  • адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 3 класса;

скачать 668Kbpdf

  • адаптированная рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для учащихся 3 класса.

скачать 457Kbpdf