ДАЦКЕВИЧ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

учитель-логопед

первая квалификационная категория

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее

1. Ишимский Государственный педагогический институт им. П.П. Ершова Преподаватель по специальности: «Дошкольная педагогика и психология».  Организатор дошкольного образования, 1999 год.

2. Шадринский Государственный педагогический институт учитель-логопед по специальности «Логопедия», 2012 год;

 

СТАЖ РАБОТЫ: 14 лет

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

В составе рабочей группы принимала участие в разработке раздела  коррекционной работы основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, которая реализуется в образовательном учреждении.

 (скачать копии приказов 470Kbpdf)

В рамках реализации программ «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичивой Т.Б., Чиркиной Г.В. разработала методические рекомендации для воспитателей и родителей «Логопедическая технология по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией». Это позволило качественно организовать коррекционно-образовательную, просветительскую работу для участников педагогического процесса. Результатом работы явилась  положительная динамика в коррекционной работе 2011 – 2012 учебный год -  53%, 2012 – 2013 учебный год - 82%, 2013-2014 учебный год - 75%, 2014-2015 учебный год - 78%, 2015-2016 учебный год - 84%.     

 (скачать отчет 1,51Mbpdf)

Сложившийся опыт работы представлен на заседаниях городского методического объединения учителей-логопедов по теме «Использование нетрадиционных методов и приемов при коррекции дизартрических расстройств речи у дошкольников» в форме презентации комплекса упражнений «Шары здоровья», «Последовательность работы по автоматизации звуков у дошкольников со стертой дизартрией». На городском конкурсе учебно-методических материалов представила методическую разработку для логопедов и воспитателей «Формирование произносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией»,  которая  отмечена дипломом III степени (2013 г.). В рамках городской педагогической конференции предъявлен проект «Использование дидактических игр и упражнений по постановке и автоматизации звуков речи» (2012 г.). Представила опыт работы по использованию современных образовательных технологий в коррекционном процессе. Являюсь победителем конкурса педагогических инициатив «Современное занятие-2013» диплом II степени.  

Для совершенствования знаний в коррекционной деятельности логопеда принимаю активное участие в вебинарах:

  • «Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми», 2014г.;
  • «Новые подходы к развитию связной речи у детей с нарушением речевого развития», 2014г.;
  • «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования», 2014г.;
  • «Использование интерактивных игр в практике детского психолога», 2014г.;
  • «Новые подходы к обучению чтению у детей с задержкой речевого развития», 2014г.;      
  • «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитие речи», 2014г.;
  • «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», 2014г.;
  • «Профилактика нарушения письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приемы и методы с учетом ФГОС», 2014г.;
  • «Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста», 2015г.;
  • «Новые приемы и методы автоматизации сонорных звуков у детей с ОНР», 2015г.;
  • «Использование интерактивных игр в процессе профилактики нарушения чтения и письма у детей с ОВЗ» 2015г., ;
  • «Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития», 2015г.;
  • «Особенности работы над грамматическими категориями речи у детей с ОВЗ. Игровая терапия», 2015г.;
  • «Развитие высших психических функций у дошкольников с помощью интерактивных игр», 2015г.;
  • «Эффективное применение программно-дидактического комплекса Логомер в ежедневной практике логопеда», 2015г.;
  • «Развитие словесного творчества на групповых занятиях со старшими дошкольниками», 2015г.;
  • «Использование интерактивных игр и пособий в процессе постановки и автоматизации нарушенных звуков речи у детей с ОВЗ», 2015г.;
  • «Игровые приемы в проведении промежуточного обследования дошкольников с ЗПР», 2015г.;
  • «Особенности применения интерактивных игр в комплексных занятиях логопеда и психолога», 2015г.;
  • «Активизация внимания и памяти у детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании навыков чтения и письма», 2015г.;
  • «Эффективная отработка лексических тем с помощью конструктора картинок и развивающих интерактивных игр», 2015г.;
  • «Применение интерактивных игр и создание собственных пособий в процессе обучения чтению детей с ОВЗ», 2015г.;
  • «Традиционные и инновационные приемы активизации фонематического восприятия у детей с особенностями развития», 2015г.;
  • «Профилактические работы по нарушению письменной речи у детей с речевыми расстройствами», 2016г.;
  • «Игровые приемы и методы по активизации речи у «неговорящих» детей», 2016г.;
  • «Использование игрового компонента на подготовительном этапе к формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с ОНР», 2016г.;
  • «Нетрадиционные методы обследования и пополнения словарного запаса у детей с ОНР»,2016г.

(скачать копии сертификатов 6,21Mbpdf)

 

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • эксперт в составе комиссии по тематической проверке «Формирование лексической стороны речи» (2012 г.);
  • эксперт в составе комиссии «Аттестация педагогических работников дошкольных групп с целью подтверждения соответствия занимаемой должности» (2014, 2015 г.);
  • эксперт в составе комиссии городского конкурса учебно-исследовательских работ «Я – исследователь»  (2014-2015 г.);
  • эксперт в составе комиссии конкурсов чтецов «Ничто не забыто, никто не забыт» (2014г.); Художественного чтения, посвященного празднованию 70-летия Великой Победы, (2015г.); «Краски осени» (2015г.).

(скачать копии приказов 1,17Mbpdf)

В рамках профессионального сообщества по реализации собственной методической системы учителя-логопеда участвую в сетевом взаимодействие на web-ресурсе (www.moi-detsad.ru, www.nsportal.ru), имею публикации, разработала личный сайт учителя-логопеда http://nsportal.ru/dackevich-tatyana-nikolaevna.

 

ПУБЛИКАЦИИ:

(скачать копии свидетельств 3,39Mbpdf)

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии», 2011 год;
  • «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов», 2011 год;
  • «Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ», 2013 год;
  • «Формирование информационной компетенции воспитателей ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования», 2013 год;
  • «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования», 2014 год;
  • «Применение современных логопедических технологий в работе с детьми в условиях перехода на ФГОС», 2015 год.

(скачать копии удостоверений 2,88Mb pdf)

ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАСТЕР – КЛАССЫ:

Педагогическая мастерская «Использование нетрадиционных методов и приемов при коррекции дизартрических расстройств речи у дошкольников». «Шары здоровья», 2011г.;

Теоретический семинар «Последовательность работы по автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии» 2013г.;

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов работы в подготовке детей к обучению грамоте», 2014 г.

Презентация инновационных образовательных технологий на Фестивале движения педагогических идей и инноваций в области образования «Образовательный процесс в координатах современности».

(скачать копии протоколов мастер-классов 2,43Mbpdf)

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

 

НАГРАДЫ:

На муниципальном уровне:

  • Благодарность за активное участие в театральной жизни учреждения, 2012 год;
  • Диплом II, III степени на  Фестивале  творчества работников муниципальных образовательных учреждений «Овация», 2013, 2014, 2015 года;
  • Диплом III степени управления образования за участие в конкурсе учебно-методических материалов в номинации «Применение в учебном (воспитательном) процессе инновационных образовательных технологий», 2013 год;
  • Диплом II степени конкурс педагогических инициатив «Современное занятие – 2013», 2013 год;
  • Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе художественного чтения, посвященного празднованию 70-летия Великой Победы, 2015 год.

На федеральном уровне:

  • Диплом III степени – всероссийский творческий конкурс «Творческие работы и методические разработки педагогов», 2014 год;
  • Диплом I степени – всероссийский конкурс «Лучшая авторская публикация», 2015 год;
  • Диплом II степени – блиц-олимпиада «История, организация и содержание деятельности дошкольного образовательного учреждения», 2015 год;
  • Диплом II степени – всероссийский конкурс «Лучшая авторская публикация», 2015 год;
  • Диплом I степени – всероссийское тестирование «Основы, структура и содержание ФГОС», 2015 год;
  • Диплом I степени – всероссийского конкурса учителей с международным участием «Мои педагогические разработки». 2015 год;
  • Диплом III степени – всероссийский конкурс «Теоретико-методологические принципы проектирования ООП в соответствии с ФГОС ДО», 2016;
  • Диплом I степени – блиц-олимпиада «Нарушение звукопроизношения у детей. Логопедическая коррекция», 2016 год;
  • Диплом I степени – блиц-олимпиада «Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками», 2016 год;
  • Диплом II степени за подготовку победителя – всероссийская олимпиада по русскому языку «Занимательное азбуковедение», 2016 год.

На международном уровне:

  • Грамота за подготовку участников на международном конкурсе-игре по русскому языку «Ёж», 2013год;
  • Дипломы I степени  за  подготовку победителей международной познавательной викторины «Веселый алфавит», 2014 год;
  • Диплом III степени – международная олимпиада «Тест на соответствие занимаемой должности», 2015 год.

(скачать копии дипломов 6,28Mbpdf)

 

ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

На муниципальном уровне:

Диплом за участие в XIV городском фестивале художественного чтения «Живое слово», 2012 год;

Диплом за участие в фестивале – конкурсе «Пасха Красная» по Югорскому благочинию Ханты-Мансийской епархии, 2013 год;

Диплом III степени – победитель городского конкурса учебно-исследовательских работ «Я – исследователь», 2013 год.

На федеральном уровне:

Диплом I степени – всероссийский марафон  «Занимательный русский язык», 2014 год;

Диплом II степени – всероссийская викторина «Волшебная страна Букваландия, или путешествие с буковкой», 2015 год;

Диплом I степени - VI Всероссийская дистанционная викторина «Учимся читать», 2015 год;

Диплом I степени – всероссийский конкурс «Знатоки русского языка», 2016 год;

Диплом II степени – всероссийский конкурс «Знатоки русского языка», 2016 год;

Диплом III степени – всероссийский конкурс «Знатоки русского языка», 2016 год;

Диплом II степени – всероссийская олимпиада по русскому языку «Занимательное азбуковедение», 2016 год.

На международном уровне:

Грамота победителя в международном конкурсе-игре по русскому языку «Ёж», 2013год;

Грамота участника в международном конкурсе-игре по русскому языку «Ёж», 2013год;

Диплом I степени - международная познавательная викторина «Веселый алфавит», 2014 год.

Диплом I степени - блиц-олимпиада «Что за прелесть эти сказки», 2015 год;

Диплом II степени - блиц-олимпиада «Что за прелесть эти сказки»,2015 год.

(скачать копии дипломов 5,4Mbpdf)

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА: