- Сертификат ДО
- НОУ "ФАКЕЛ"
- Элективные курсы
- Творчество
- Внеурочная деятельность
- Результаты НОУ
- Примеры занятий
Сертификат ДО
Информация о порядке предоставления сертификата дополнительного образования
1. Право на получение сертификата дополнительного образования имеют все дети в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, проживающие на территории города Югорска.
2. Для получения сертификата дополнительного образования родитель (законный представитель) ребенка подаёт в уполномоченную организацию (МКУ «ЦМТиИМО») заявление о включении в систему персонифицированного дополнительного образования.
3.Заявитель одновременно с Заявлением предъявляет должностному лицу, осуществляющему прием заявления, следующие документы или их копии, заверенные в нотариальном порядке:
3.1. свидетельство о рождении ребенка или паспорт, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение личности гражданина, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка;
3.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3.3. документ, подтверждающий проживание ребенка на территории города Югорска (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания);
3.4. документы, подтверждающие право ребенка на получение сертификата дополнительного образования соответствующей группы (заключение психолого-медико-педагогической комиссии при наличии, по желанию Заявителя).
4. Заявитель предоставляет копии документов с предъявлением оригиналов документов (нотариально заверенных копий). Должностное лицо, осуществляющее прием заявления, проверяет соответствие копий оригиналам документов (нотариально заверенным копиям) и возвращает оригиналы документов (нотариально заверенные копии) Заявителю.
5. Заявление регистрируется должностным лицом, осуществляющим прием заявления, в Журнале регистрации заявлений, в день его представления.
6. В случае если должностному лицу предъявлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.3. настоящего Порядка, должностное лицо, осуществляющее прием заявления, возвращает его Заявителю в день представления Заявителем заявления.
7. Уполномоченная организация (МКУ «ЦМТиИМО») в течение 4-х рабочих дней со дня получения Заявления принимает решение о включении (отказе) ребенка в систему персонифицированного дополнительного образования.
8. В течение одного рабочего дня после включения в систему персонифицированного дополнительного образования и регистрации в реестре сертификатов дополнительного образования, уполномоченная организация (МКУ «ЦМТиИМО») готовит и выдаёт Заявителю выписку из реестра выданных сертификатов дополнительного образования (бланк сертификата дополнительного образования).
Заявление о включении в систему персонифицированного финансирования скачать 25,4Kb
Памятка для родителей - обзор личного кабинета ПФДО скачать1,17Mb
НОУ "ФАКЕЛ"
Основные направления работы
научного общества обучающихся «Факел»
В школе в течение 15 лет существует научное общество обучающихся «Факел» – это добровольное творческое объединение учеников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Свои работы учащиеся презентуют и защищают на городской научно-практической конференции «Наука. Природа. Человек. Общество», основной идеей, которой является научное просвещение и целенаправленная профессиональная ориентация учеников.
Расписание проектной деятельности учащихся
на 2019-2020 учебный год
Элективные курсы
Элективные курсы – интересно и эффективно!
Элективные курсы давно зарекомендовали себя в нашей школе как отличный способудовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого учащегося с 5 класса по 11 класс.
Элективные курсы (electus – это «избранный» с лат.) – это курсы, обязательные для изучения, направленность которых учащийся выбирает самостоятельно. При этом эти курсы не повторяют программу базового среднего образования. Схема обучения на элективных курсах достаточно проста. Учащиеся самостоятельно выбирают от 3 до 5 элективных курсов (по 17 часов) из предложенных в учебном плане школы, что позволяет изучить несколько элективных курсов в течение года.
Для чего нужны элективные курсы?
Во-первых, элективные курсы выступают своего рода дополнением к основному курсу, что дает возможность расширить и углубить знания ученика в интересном для него направлении. Обучение проводится в нестандартной форме - практико-ориентированная, проектная, исследовательская деятельность, что мобилизует внимание и творческие способности учащихся. Во-вторых, развивают представление учащихся о мире профессий, рынке труда, многообразие профилей обучения, взаимосвязи профилей обучения с профессиями, позволяют ребятам осуществлять профпробы. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников. И, наконец, ученики, изучающие определенное направление в небольшой группе, всегда могут попросить учителя заострить внимание на том пункте программы элективных курсов, в котором у них возникли наибольшие трудности.
Расписание элективных курсов для учащихся
на 2019-2020 учебный год
Творчество
Информация о педагогах,
реализующих внеурочную деятельность/ дополнительную образовательную программу
(2019 – 2020 учебный год)
Внеурочная деятельность
Курс «Бисерное рукоделие»
Руководитель - Казымова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования
Программа курса «Бисерное рукоделие», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Занятия опираются на русскую традицию проведения досуга и воспитания девочек в семье.
В наши дни сохранилась преемственность обучения детей рукоделию. Это имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка. Отрадно, что сегодня бисерное рукоделие вновь стало популярным. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства бисероплетение всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры.
Занятия проходят по 1 часу в неделю с каждой группой.
Занятия по программе:
- формируют трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
- помогают реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- учат выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- способствуют повышению и укреплению самооценки ребенка.
Результативность занятий подтверждают:
- регулярное участие в конкурсах разного уровня
- XVII Фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России», по направлению декоративно-прикладное искусство в номинации «Бисероплетение» (1 победитель, 3 призера), 2014 год;
- Всероссийский творческий марафон «Творческая мастерская»(7 победителей – 1 место), 2014 год;
- Международный XIII конкурс по декоративно-прикладному искусству «Звездный проект»(лауреаты I степени – 6 уч., лауреаты II степени -3 уч.), 2014 год;
- выставки творческих работ учеников;
- выставка «Сказка бисера»;
- выставка «Процветай Югра»;
- выставка «Весенняя капель»;
с представлением мастер-классов для учащихся всей школы, для начальной школы и для будущих первоклассников и их родителей.
«Основы исследовательской деятельности»
Руководитель - Боярских Наталья Владимировна, учитель биологии
Современное обучение в средней и высшей школе требует продуманной организации самостоятельной работы, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому особо важное значение приобретает научно-исследовательская деятельность школьников. Знание и понимание вопроса необходимости развития навыков исследовательской деятельности может значительно упростить организацию собственно научно-познавательной работы.
Содержание курса по выбору нацелено на знакомство учащихся с процессом работы над рефератом, исследовательской работой, проектом и предполагает различные формы деятельности: индивидуальную, групповую, фронтальную. Занятия построены по типу практикумов, дискуссий, тренингов и ориентированы на собственные научные работы учащихся.
При выполнении практических работ ребята самостоятельно определяют задачи, предмет, объект, методы, гипотезу исследования. Во время тренингов отрабатывают навыки публичных выступлений. Участие в дискуссиях помогает учащимся решить правильность или ошибочность выдвигаемых предположений.
Цель курса: формирование целостного представления об исследовательской деятельности, оказание методической поддержки учащимся при проведении исследований и подготовке устных выступлений (презентаций).
Задачи:
- познакомить учащихся с теорией вопроса о ведении исследовательской деятельности,
- научить определять основные элементы научной работы,
- развивать умения и навыки исследовательского труда,
- формировать навыки публичных выступлений.
В результате изучения курса учащиеся должны понимать:
- социальную значимость научного труда,
- различия видов научно-исследовательских работ, знать:
- основные понятия, относящиеся к научной деятельности;
- принципы построения исследовательской работы;
- основы библиографии и публичного выступления;
уметь:
- вычленять и формулировать элементы научной деятельности.
- анализировать источники информации,
- применять различные методы познания для ведения учебного исследования,
- выстраивать публичное выступление, отвечать на вопросы аудитории.
Программа курса предусматривает проведение практических занятий. Курс завершается представлением учащихся исследовательских работ на школьной научно-практической конференции.
Программа курса «Основы исследовательской деятельности» общим объемом 18 часов изучается в течение полугодия.
Результаты НОУ
Результаты участия учащихся
в научно-практических конференциях, конкурсах
Для ребят, стремящихся совершенствовать свои знания в разных областях науки и приобрести умения и навыки исследовательской деятельности, в школе работает научное общество «Факел». Члены научного общества учащихся традиционно участвуют в проведении городской научно-практической конференции «Наука. Человек. Природа. Общество».
Число учащихся, занятых научно-исследовательской деятельностью и индивидуальной работой увеличилось на 7%. Повышение интереса учащихся к данным видам деятельности происходит за счет подбора интересных тем для исследования, т.е. от внутренней позиции ученика, выраженной в преобладании учебно-познавательных мотивов и социальных предпочтений.
Количество победителей и призеров, проектных и исследовательских работ ГНПК
«Наука. Природа. Человек. Общество»
Образовательное учреждение |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 учебный год |
2014-2015 учебный год |
2015-2016 учебный год |
МБОУ |
4 |
9 |
13 |
14 | 16 | 18 |
Сложившаяся практика организации научно-исследовательской деятельности учащихся позволяет авторам работ участвовать и в других мероприятиях муниципального уровня. На городских VII Кирилло-Мефодиевских чтений -2016 «Монастыри России - оплот письменности и грамотности» исследовательские работа учащихся 5,8,9,10 классов отмечены дипломами 1,2,3 степеней. В городской научно-практической конференции обучающихся и студентов «Сергиев родник» ребята тоже завоевали 2 призовых места. На муниципальном этапе регионального конкурса исследовательских, творческих работ учащихся «Я живу в России, я живу в Югре» ученица 4 класса стала победителем.
В течение двух лет ребята участвуют во всероссийском заочном конкурсе исследовательских и творческих работ «Твой первый шаг в науке» Вятского государственного гуманитарного университета и всероссийском конкурсе исследовательских работ «Шаг в науку» г. Обнинск: 1 место - Родькин Д., 8 класс, 3 место Пигарева М.,9 класс, 3 место Хмарских К., 9 класс, Семенова Д., 8 класс.
Данилишина И.Я., зам.директора
Примеры занятий
Ритмика в начальной школе. Ее роль в развитии учащихся.
Внедрение в образовательный процесс новых образовательных стандартов ( ФГОС НОО и ООО) позволит решить проблему всестороннего развития ребенка в условиях общеобразовательной школы и даже в рамках одного предмета, а также позволит педагогу использовать ресурс предмета целенаправленно, исходя из базовых и личностных потребностей развития ребенка. Предмет ритмика, в системе ОДОД, ВУД или в урочной системе как раз и является таким многофункциональным предметом, обладающим большим развивающим и коррекционным потенциалом.
Конечно, заниматься этим предметом нужно с детьми постепенно, начиная с младшего возраста. Поколение современных старшеклассников, не приученных к этому с детства, довольно сложно сразу вовлечь в этот процесс. Но в наших дошкольных учреждениях этот процесс уже пошёл: ритмика во многих детских садах уже занимает достойное место рядом с физкультурой. Для детей это становится обычным явлением. И продолжение этой деятельности в школе может принести определённые плоды и помочь нашему подрастающему поколению стать более здоровым, культурным и воспитанным.
Урок ритмики напрямую связан, и мало того, он объединяет урок физкультуры и урок музыки. Во время занятий на уроки ритмики у детей вырабатывается музыкальный слух, память, чувство ритма.
Творческое объединение «Изобразительное искусство»
Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения ко всему прекрасному во всех его проявлениях.
Во внеурочной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания школьника.
Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ «Прометей» Джавадян Гаяне Вагифовна ненавязчиво предлагает тот или иной вид изобразительной деятельности. Предложенная ею программа не только не ограничивает педагога в его творческих поисках и находках, но и является определенным стимулом к собственному творчеству воспитанников.
Изобразительное творчество в режиме группы продлённого дня находит разнообразные формы и выражения: это индивидуальные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.
Дети изображают своих друзей, рисуют свое любимое животное, передают в графической технике растительный микромир (травы, цветы), делают поздравительные открытки близким, тематические рисунки к знаменательным датам.
Творческих успехов в следующем учебном году!
Гадиева Т.М., воспитатель группы продлённого дня
Время подводить итоги
В конце мая прошли итоговые занятия детских объединений дополнительного образования для воспитанников группы продленного дня по всем направлениям деятельности.
В «Забаве» дети посмотрели мультипликационный фильм «Скатерть-самобранка» собственного сочинения, созданный под руководством руководителя кружка «Мастерилка» Подмогаевой Галины Владимировны.
Коллективные усилия группы детей вознаграждены Дипломом Всероссийского творческого конкурса «Весеннее вдохновение» в номинации «Мой рецепт» (1 место). А все началось с народного праздника «Широкая Масленица».
Порадовали своих педагогов и воспитанники творческого объединения «Занимательный мир». Разбившись на две группы, совещаясь друг с другом, ребята искали правильные ответы на заданные руководителем Шульга Ольгой Николаевной вопросы о шахматной игре. Применение ею разнообразных форм превращало обучение в увлекательную игру. За работу «Черно-белая игра» ребята заняли 3место в IV Всероссийском конкурсе «Таланты России» в номинации «Мой кроссворд».
За фильм с интервью о любимой игре дети стали победителями Всероссийского творческого конкурса «Весеннее вдохновение» в номинации «Моя любимая игра» (1место) и V Всероссийского конкурса «Таланты России» (3место) в номинации «Мой фильм».
Успехи воспитанников ГПД: «Лепка» и «Бумагопластика»
Завершился 2014 учебный год. Педагоги подводят итоги своей работе. Теперь с уверенностью можно сказать, что год был плодотворным для детей, занимающихся в школьных творческих объединениях дополнительного образования «Лепка» и «Бумагопластика» в режиме группы продленного дня. Ребята участвовали на различных конкурсах и не раз побывали в выставочных залах. Макаров Влад, Гоголева Милла, Бегматова Бегимай – призеры городского конкурса «Символ года» (Диплом IIстепени за работу «Елочные игрушки»). Зайнушев Айнур, Тургунбоев Бехрузбек стали призерами XVII Фестиваля детско-юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России» по направлению « ДПИ» в номинации «Пластические работы» за работу «Олимпийская ценность – дружба» (Диплом Iместо).
В Югорском художественном техникуме дети не только увидели самые лучшие работы конкурса «Пластилиновая ворона», а еще поиграли и повеселились вместе с педагогом-организатором Сосновских Т.В. За работу «Я из сказок и стихов» Дипломом Iстепени награждена Гоголева Милла в числе других участников. За работу «Ребятам о зверятах» Дипломом III степени награждены Пислегина Виктория, Казакова Диана, Исмаилова Алия, Каримов Давуд. В конкурсе «Парад шляп» со своей мамой побывала Гоголева Милла и за работу «Лето» награждена Дипломом I степени.
Мы гордимся нашими юными дарованиями и радуемся за их успехи!
Гадиева Т.М., воспитатель группы продленного дня
На базе бывшей Станции Юных Натуралистов «Амарант» (сейчас МБОУ ДОД ДЮЦ «Прометей») педагог дополнительного образования Гущина Татьяна Анатольевна ведет для группы воспитанников продленного дня кружок «Зоология» по программе «Ребятам о зверятах». Продолжительность – 2 занятия по 30 минут, с обязательным 10-ти минутным перерывом в соответствии с требованием к занятиям эколого-биологической направленности. Специально организованная внеурочная деятельность традиционно привлекает детей и особенно важна в условиях города, где ребята чаще всего лишены возможности пообщаться с животными. Особое внимание в группе уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Важное место придается регионоведению – изучению местных видов животных и их охране, а так же сказкам и легендам о животных народов ханты и манси, их национальным праздникам и играм. Все это воспитывает уважительное отношение к национальным традициям. Практическая значимость занятий для детей очевидна: воспитанники удовлетворяют свою естественную потребность познания окружающего мира, получают уроки доброты, заботясь о «братьях» меньших. Формируется экологическое мировоззрение и культура воспитанников. Гадиева Т.М., воспитатель группы продленного дня
В школе есть место, куда дети спешат, где им интересно и всегда рады. Здесь ребят ждет педагог дополнительного образования – добрая, милая и обаятельная Елена Алексеевна Казаковцева. На ее уроках наши воспитанники реализуют свои потребности в творчестве, в общении. Это - настоящая мастерская, где они фантазируют, придумывают, экспериментируют. На данных объединениях школьники осваивают конкретные технологические операции в ходе творческого конструирования и изготовления поделок из пластилина, солёного теста, бумаги и картона, природного и бросового материала.
Работы успешно занимающихся воспитанников ежегодно выставляются в городские конкурсы и достойно оцениваются.
Гадиева Т.М., воспитатель группы продленного дня.